[ Полезный рекламный блок ]
Попробуйте свои силы в игре, где ваши навыки программирования на C# станут решающим фактором. Переходите по ссылке 🔰.
Создание тетриса на C# включает в себя создание игрового поля, падающих тетрамино, а также логики для их перемещения и размещения.
Для начала, создайте двумерный массив для представления игрового поля. Массив должен иметь фиксированный размер, и вам нужно будет определиться с размерами. Каждая клетка в массиве может представлять клетку на игровой доске, и вы можете использовать различные значения для представления различных состояний клетки (например, пустая, занятая тетромино и т.д.).
Далее, создайте набор из семи фигур тетрамино (I, J, L, O, S, T, Z), каждая из которых состоит из четырех квадратов. Вы можете представить каждую фигуру тетраминов виде двумерного массива целых чисел, где 0 означает пустой квадрат, а 1 — заполненный. Вам также понадобится хранить текущее состояние вращения каждого тетрамино.
Генерируйте и перемещайте тетрамино: Создайте новое тетрамино в верхней части игрового поля и позвольте игроку перемещать его влево, вправо и вниз. Для этих перемещений можно использовать ввод с клавиатуры. Когда тетрамино больше не сможет двигаться вниз, зафиксируйте его на игровом поле и сгенерируйте новое тетрамино.
В целом, создание тетриса — это не самая маленькая задача. Ниже приведен полный пример кода консольного тетриса:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 |
class Program { const int TetrisWidth = 10; const int TetrisHeight = 16; const int InfoPanelWidth = 10; const int GameWidth = TetrisWidth + InfoPanelWidth + 3; const int GameHeight = TetrisHeight + 2; const char BorderCharacter = (char)219; static int Score = 0; static int Level = 1; // Max level: 9 #region Figures static bool[][,] Figures = new bool[8][,] { new bool[,] // ---- { { true, true, true, true } }, new bool[,] // I { { true }, { true }, { true }, { true } }, new bool[,] // J { { true, true, true }, { false, false, true } }, new bool[,] // L { { true, true, true }, { true, false, false } }, new bool[,] // O { { true, true }, { true, true } }, new bool[,] // S { { false, true, true }, { true, true, false } }, new bool[,] // T { { true, true, true }, { false, true, false } }, new bool[,] // Z { { true, true, false }, { false, true, true } }, }; #endregion static bool[,] currentFigure; static int currentFigureRow = 0; static int currentFigureCol = 4; static bool[,] nextFigure; static Random random = new Random(); static bool[,] gameState = new bool[TetrisHeight, TetrisWidth]; static int[] scorePerLines = { 10, 30, 50, 80 }; static int[] speedPerLevel = { 800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100, 50 }; static void Main() { Console.CursorVisible = false; Console.Title = "Tetris"; Console.WindowWidth = GameWidth; Console.BufferWidth = GameWidth; Console.WindowHeight = GameHeight + 1; Console.BufferHeight = GameHeight + 1; StartNewGame(); PrintBorders(); Task.Run(() => { while (true) { PlaySound(); } }); while (true) { if (Console.KeyAvailable) { var key = Console.ReadKey(); if (key.Key == ConsoleKey.LeftArrow) { if (currentFigureCol > 1) { currentFigureCol--; } } else if (key.Key == ConsoleKey.RightArrow) { if (currentFigureCol + currentFigure.GetLength(1) - 1 < TetrisWidth) { currentFigureCol++; } } } if (CollisionDetection()) { PlaceCurrentFigure(); int removedLines = CheckForFullLines(); if (removedLines > 0) { Score += scorePerLines[removedLines - 1] * Level; } Level = Score / 1000 + 1; currentFigure = nextFigure; nextFigure = Figures[random.Next(0, Figures.Length)]; currentFigureRow = 1; currentFigureCol = 4; } else { currentFigureRow++; } PrintInfoPanel(); PrintGameField(); PrintBorders(); PrintFigure(currentFigure, currentFigureRow, currentFigureCol); Thread.Sleep(speedPerLevel[Level - 1]); } } static int CheckForFullLines() { int linesRemoved = 0; for (int row = 0; row < gameState.GetLength(0); row++) { bool isFullLine = true; for (int col = 0; col < gameState.GetLength(1); col++) { if (gameState[row, col] == false) { isFullLine = false; break; } } if (isFullLine) { for (int nextLine = row - 1; nextLine >= 0; nextLine--) { if (row < 0) { continue; } for (int colFromNextLine = 0; colFromNextLine < gameState.GetLength(1); colFromNextLine++) { gameState[nextLine + 1, colFromNextLine] = gameState[nextLine, colFromNextLine]; } } for (int colLastLine = 0; colLastLine < gameState.GetLength(1); colLastLine++) { gameState[0, colLastLine] = false; } linesRemoved++; } } return linesRemoved; } static void PlaceCurrentFigure() { for (int figRow = 0; figRow < currentFigure.GetLength(0); figRow++) { for (int figCol = 0; figCol < currentFigure.GetLength(1); figCol++) { var row = currentFigureRow - 1 + figRow; var col = currentFigureCol - 1 + figCol; if (currentFigure[figRow, figCol]) { gameState[row, col] = true; } } } } static bool CollisionDetection() { var currentFigureLowestRow = currentFigureRow + currentFigure.GetLength(0); if (currentFigureLowestRow > TetrisHeight) { return true; } for (int figRow = 0; figRow < currentFigure.GetLength(0); figRow++) { for (int figCol = 0; figCol < currentFigure.GetLength(1); figCol++) { var row = currentFigureRow + figRow; var col = currentFigureCol - 1 + figCol; if (row < 0) { continue; } if (gameState[row, col] == true && currentFigure[figRow, figCol] == true) { return true; } } } return false; } static void PrintGameField() { for (int row = 1; row <= TetrisHeight; row++) { for (int col = 1; col <= TetrisWidth; col++) { if (gameState[row - 1, col - 1] == true) { Print(row, col, '*'); } else { Print(row, col, ' '); } } } } static void PrintFigure(bool[,] figure, int row, int col) { for (int x = 0; x < figure.GetLength(0); x++) { for (int y = 0; y < figure.GetLength(1); y++) { if (figure[x, y] == true) { Print(row + x, col + y, '*'); } } } } static void StartNewGame() { currentFigure = Figures[ random.Next(0, Figures.Length)]; nextFigure = Figures[ random.Next(0, Figures.Length)]; } static void PrintInfoPanel() { Print(1, TetrisWidth + 4, "Next:"); for (int i = 2; i <= 5; i++) { Print(i, TetrisWidth + 2, " "); } PrintFigure(nextFigure, 2, TetrisWidth + 5); Print(6, TetrisWidth + 4, "Score:"); int scoreStartposition = InfoPanelWidth / 2 - (Score.ToString().Length - 1) / 2; scoreStartposition = scoreStartposition + TetrisWidth + 2; Print(7, scoreStartposition - 1, Score); Print(9, TetrisWidth + 4, "Level:"); Print(10, TetrisWidth + 6, Level); Print(12, TetrisWidth + 3, "Controls"); Print(13, TetrisWidth + 2, " ^ "); Print(14, TetrisWidth + 2, " < > "); Print(15, TetrisWidth + 2, " v "); Print(16, TetrisWidth + 2, " space "); } static void PrintBorders() { for (int col = 0; col < GameWidth; col++) { Print(0, col, BorderCharacter); Print(GameHeight - 1, col, BorderCharacter); } for (int row = 0; row < GameHeight; row++) { Print(row, 0, BorderCharacter); Print(row, TetrisWidth + 1, BorderCharacter); Print(row, TetrisWidth + 1 + InfoPanelWidth + 1, BorderCharacter); } } static void Print(int row, int col, object data) { Console.ForegroundColor = ConsoleColor.Yellow; Console.SetCursorPosition(col, row); Console.Write(data); } static void PlaySound() { //If you want } } |
Если вы хотите музыкальное сопровождение в процессе игры, измените метод PlaySound, следующим образом:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 |
static void PlaySound() { const int soundLenght = 100; Console.Beep(1320, soundLenght * 4); Console.Beep(990, soundLenght * 2); Console.Beep(1056, soundLenght * 2); Console.Beep(1188, soundLenght * 2); Console.Beep(1320, soundLenght); Console.Beep(1188, soundLenght); Console.Beep(1056, soundLenght * 2); Console.Beep(990, soundLenght * 2); Console.Beep(880, soundLenght * 4); Console.Beep(880, soundLenght * 2); Console.Beep(1056, soundLenght * 2); Console.Beep(1320, soundLenght * 4); Console.Beep(1188, soundLenght * 2); Console.Beep(1056, soundLenght * 2); Console.Beep(990, soundLenght * 6); Console.Beep(1056, soundLenght * 2); Console.Beep(1188, soundLenght * 4); Console.Beep(1320, soundLenght * 4); Console.Beep(1056, soundLenght * 4); Console.Beep(880, soundLenght * 4); Console.Beep(880, soundLenght * 4); Thread.Sleep(soundLenght * 2); Console.Beep(1188, soundLenght * 4); Console.Beep(1408, soundLenght * 2); Console.Beep(1760, soundLenght * 4); Console.Beep(1584, soundLenght * 2); Console.Beep(1408, soundLenght * 2); Console.Beep(1320, soundLenght * 6); Console.Beep(1056, soundLenght * 2); Console.Beep(1320, soundLenght * 4); Console.Beep(1188, soundLenght * 2); Console.Beep(1056, soundLenght * 2); Console.Beep(990, soundLenght * 4); Console.Beep(990, soundLenght * 2); Console.Beep(1056, soundLenght * 2); Console.Beep(1188, soundLenght * 4); Console.Beep(1320, soundLenght * 4); Console.Beep(1056, soundLenght * 4); Console.Beep(880, soundLenght * 4); Console.Beep(880, soundLenght * 4); Thread.Sleep(soundLenght * 4); Console.Beep(1320, soundLenght * 4); Console.Beep(990, soundLenght * 2); Console.Beep(1056, soundLenght * 2); Console.Beep(1188, soundLenght * 2); Console.Beep(1320, soundLenght); Console.Beep(1188, soundLenght); Console.Beep(1056, soundLenght * 2); Console.Beep(990, soundLenght * 2); Console.Beep(880, soundLenght * 4); Console.Beep(880, soundLenght * 2); Console.Beep(1056, soundLenght * 2); Console.Beep(1320, soundLenght * 4); Console.Beep(1188, soundLenght * 2); Console.Beep(1056, soundLenght * 2); Console.Beep(990, soundLenght * 6); Console.Beep(1056, soundLenght * 2); Console.Beep(1188, soundLenght * 4); Console.Beep(1320, soundLenght * 4); Console.Beep(1056, soundLenght * 4); Console.Beep(880, soundLenght * 4); Console.Beep(880, soundLenght * 4); Thread.Sleep(soundLenght * 2); Console.Beep(1188, soundLenght * 4); Console.Beep(1408, soundLenght * 2); Console.Beep(1760, soundLenght * 4); Console.Beep(1584, soundLenght * 2); Console.Beep(1408, soundLenght * 2); Console.Beep(1320, soundLenght * 6); Console.Beep(1056, soundLenght * 2); Console.Beep(1320, soundLenght * 4); Console.Beep(1188, soundLenght * 2); Console.Beep(1056, soundLenght * 2); Console.Beep(990, soundLenght * 4); Console.Beep(990, soundLenght * 2); Console.Beep(1056, soundLenght * 2); Console.Beep(1188, soundLenght * 4); Console.Beep(1320, soundLenght * 4); Console.Beep(1056, soundLenght * 4); Console.Beep(880, soundLenght * 4); Console.Beep(880, soundLenght * 4); Thread.Sleep(soundLenght * 4); Console.Beep(660, soundLenght * 8); Console.Beep(528, soundLenght * 8); Console.Beep(594, soundLenght * 8); Console.Beep(495, soundLenght * 8); Console.Beep(528, soundLenght * 8); Console.Beep(440, soundLenght * 8); Console.Beep(419, soundLenght * 8); Console.Beep(495, soundLenght * 8); Console.Beep(660, soundLenght * 8); Console.Beep(528, soundLenght * 8); Console.Beep(594, soundLenght * 8); Console.Beep(495, soundLenght * 8); Console.Beep(528, soundLenght * 4); Console.Beep(660, soundLenght * 4); Console.Beep(880, soundLenght * 8); Console.Beep(838, soundLenght * 16); Console.Beep(660, soundLenght * 8); Console.Beep(528, soundLenght * 8); Console.Beep(594, soundLenght * 8); Console.Beep(495, soundLenght * 8); Console.Beep(528, soundLenght * 8); Console.Beep(440, soundLenght * 8); Console.Beep(419, soundLenght * 8); Console.Beep(495, soundLenght * 8); Console.Beep(660, soundLenght * 8); Console.Beep(528, soundLenght * 8); Console.Beep(594, soundLenght * 8); Console.Beep(495, soundLenght * 8); Console.Beep(528, soundLenght * 4); Console.Beep(660, soundLenght * 4); Console.Beep(880, soundLenght * 8); Console.Beep(838, soundLenght * 16); } |
Итоговое приложение, должно выглядеть следующим образом:
Я надеюсь, что вам понравилось читать эту статью, и она оказалась легкой для понимания. Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас есть какие-либо комментарии или исправления.
Так же вам может быть интересна предыдущая статья — Как сделать динамический массив.
Вы хотите научится писать код на языке программирования C#?
Создавать различные информационные системы, состоящие из сайтов, мобильных клиентов, десктопных приложений, телеграмм-ботов и т.д.
Переходите к нам на страницу Dijix и ознакомьтесь с условиями обучения, мы специализируемся только на индивидуальных занятиях, как для начинающих, так и для более продвинутых программистов. Вы можете взять как одно занятие для проработки интересующего Вас вопроса, так и несколько, для более плотной работы. Благодаря личному кабинету, каждый студент повысит качество своего обучения, в вашем распоряжении:
- Доступ к пройденному материалу
- Тематические статьи
- Библиотека книг
- Онлайн тестирование
- Общение в закрытых группах
Живи в своем мире, программируй в нашем.