[ Полезный рекламный блок ]
Попробуйте свои силы в игре, где ваши навыки программирования на C# станут решающим фактором. Переходите по ссылке 🔰.
В этой статье, мы рассмотрим как создать игру в змейку в консольном приложении на C#, используя максимально простые механики.
Змейка — это классическая аркадная игра, в которой игрок управляет змеей, которая растет в длину по мере поедания пищи. Игра ведется на прямоугольной сетке или доске, где змея непрерывно движется в определенном направлении, пока не столкнется со стеной или собственным телом. Игрок должен управлять змеей, чтобы съесть как можно больше пищи, избегая при этом столкновений. Игра становится все более сложной, поскольку змея становится все длиннее, и избежать столкновений становится все труднее. Цель игры — набрать как можно больше очков, поедая пищу. Игра заканчивается, когда змея сталкивается со стеной или собственным телом. Змейка — это простая, но увлекательная игра, которая нравится игрокам всех возрастов на протяжении десятилетий.
Вот пример реализации простой игры в змейку в консольном приложении на C#:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 |
class Program { public static async Task Main() { var tickRate = TimeSpan.FromMilliseconds(100); var snakeGame = new SnakeGame(); using (var cts = new CancellationTokenSource()) { async Task MonitorKeyPresses() { while (!cts.Token.IsCancellationRequested) { if (Console.KeyAvailable) { var key = Console.ReadKey(intercept: true).Key; snakeGame.OnKeyPress(key); } await Task.Delay(10); } } var monitorKeyPresses = MonitorKeyPresses(); do { snakeGame.OnGameTick(); snakeGame.Render(); await Task.Delay(tickRate); } while (!snakeGame.GameOver); // Allow time for user to weep before application exits. for (var i = 0; i < 3; i++) { Console.Clear(); await Task.Delay(500); snakeGame.Render(); await Task.Delay(500); } cts.Cancel(); await monitorKeyPresses; } } } enum Direction { Up, Down, Left, Right } interface IRenderable { void Render(); } readonly struct Position { public Position(int top, int left) { Top = top; Left = left; } public int Top { get; } public int Left { get; } public Position RightBy(int n) => new Position(Top, Left + n); public Position DownBy(int n) => new Position(Top + n, Left); } class Apple : IRenderable { public Apple(Position position) { Position = position; } public Position Position { get; } public void Render() { Console.SetCursorPosition(Position.Left, Position.Top); Console.ForegroundColor = ConsoleColor.Red; Console.Write("■"); Console.ResetColor(); } } class Snake : IRenderable { private List<Position> _body; private int _growthSpurtsRemaining; public Snake(Position spawnLocation, int initialSize = 1) { _body = new List<Position> { spawnLocation }; _growthSpurtsRemaining = Math.Max(0, initialSize - 1); Dead = false; } public bool Dead { get; private set; } public Position Head => _body.First(); private IEnumerable<Position> Body => _body.Skip(1); public void Move(Direction direction) { if (Dead) throw new InvalidOperationException(); Position newHead; switch (direction) { case Direction.Up: newHead = Head.DownBy(-1); break; case Direction.Left: newHead = Head.RightBy(-1); break; case Direction.Down: newHead = Head.DownBy(1); break; case Direction.Right: newHead = Head.RightBy(1); break; default: throw new ArgumentOutOfRangeException(); } if (_body.Contains(newHead) || !PositionIsValid(newHead)) { Dead = true; return; } _body.Insert(0, newHead); if (_growthSpurtsRemaining > 0) { _growthSpurtsRemaining--; } else { _body.RemoveAt(_body.Count - 1); } } public void Grow() { if (Dead) throw new InvalidOperationException(); _growthSpurtsRemaining++; } public void Render() { Console.SetCursorPosition(Head.Left, Head.Top); foreach (var position in Body) { Console.SetCursorPosition(position.Left, position.Top); Console.Write("■"); } } private static bool PositionIsValid(Position position) => position.Top >= 0 && position.Left >= 0; } class SnakeGame : IRenderable { private static readonly Position Origin = new Position(0, 0); private Direction _currentDirection; private Direction _nextDirection; private Snake _snake; private Apple _apple; public SnakeGame() { _snake = new Snake(Origin, initialSize: 5); _apple = CreateApple(); _currentDirection = Direction.Right; _nextDirection = Direction.Right; } public bool GameOver => _snake.Dead; public void OnKeyPress(ConsoleKey key) { Direction newDirection; switch (key) { case ConsoleKey.UpArrow: newDirection = Direction.Up; break; case ConsoleKey.LeftArrow: newDirection = Direction.Left; break; case ConsoleKey.DownArrow: newDirection = Direction.Down; break; case ConsoleKey.RightArrow: newDirection = Direction.Right; break; default: return; } // Snake cannot turn 180 degrees. if (newDirection == OppositeDirectionTo(_currentDirection)) { return; } _nextDirection = newDirection; } public void OnGameTick() { if (GameOver) throw new InvalidOperationException(); _currentDirection = _nextDirection; _snake.Move(_currentDirection); // If the snake's head moves to the same position as an apple, the snake // eats it. if (_snake.Head.Equals(_apple.Position)) { _snake.Grow(); _apple = CreateApple(); } } public void Render() { Console.Clear(); _snake.Render(); _apple.Render(); Console.SetCursorPosition(0, 0); } private static Direction OppositeDirectionTo(Direction direction) { switch (direction) { case Direction.Up: return Direction.Down; case Direction.Left: return Direction.Right; case Direction.Right: return Direction.Left; case Direction.Down: return Direction.Up; default: throw new ArgumentOutOfRangeException(); } } private static Apple CreateApple() { // Can be factored elsewhere. const int numberOfRows = 20; const int numberOfColumns = 20; var random = new Random(); var top = random.Next(0, numberOfRows + 1); var left = random.Next(0, numberOfColumns + 1); var position = new Position(top, left); var apple = new Apple(position); return apple; } } |
При создании приложения, вы можете руководствоваться следующими шагами:
- Определите игровое поле: Создайте двумерный массив для представления игрового поля. Каждый элемент массива будет представлять место на доске и может быть пространством, стеной или куском еды.
- Определите змею: Создайте список или массив для представления змеи. Каждый элемент массива будет представлять сегмент тела змеи и будет иметь позицию (строку и столбец) на игровой доске.
- Определите цикл игры: Используйте цикл while для многократного обновления состояния игры и отображения игрового поля.
- Переместите змею: Обновляйте положение головы змеи на основе пользовательского ввода (например, клавиши со стрелками) и соответственно перемещайте остальные части тела змеи.
- Проверьте наличие столкновений: Проверьте, не столкнулась ли голова змеи со стеной или кусочком пищи.
- Обновить игровое поле: Обновите игровое поле, чтобы отразить текущее состояние игры (например, добавьте новый кусок еды, уберите хвост змеи, если она не съела кусок еды).
- Отобразите доску: Используйте Console.WriteLine() для отображения игрового поля в консоли.
Я надеюсь, что вам понравилось читать эту статью, и она оказалась легкой для понимания. Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас есть какие-либо комментарии или исправления.
Так же вам может быть интересна предыдущая статья — Как сделать круглую кнопку в WPF или Window Forms приложениях.
Вы хотите научится писать код на языке программирования C#?
Создавать различные информационные системы, состоящие из сайтов, мобильных клиентов, десктопных приложений, телеграмм-ботов и т.д.
Переходите к нам на страницу Dijix и ознакомьтесь с условиями обучения, мы специализируемся только на индивидуальных занятиях, как для начинающих, так и для более продвинутых программистов. Вы можете взять как одно занятие для проработки интересующего Вас вопроса, так и несколько, для более плотной работы. Благодаря личному кабинету, каждый студент повысит качество своего обучения, в вашем распоряжении:
- Доступ к пройденному материалу
- Тематические статьи
- Библиотека книг
- Онлайн тестирование
- Общение в закрытых группах
Живи в своем мире, программируй в нашем.